пятница, 8 февраля 2008 г.

Дедушка vs. Юля

Вчера решили уложить Юлю спать пораньше... В 21.30 она лежит в постели и мы вместе читаем "Приключения Незнайки". То есть Юля называет буквы в заголовках, а я читаю вслух всю главу (вот такое у нас разделение обязанностей). И тут приходит дедушка со своим ноутбуком -"Я его даже открыть не могу!" (просто крик души). Ребёнок тут же "подрывается", влезает в тапочки и бежит помогать дедушке. Пока дедушка возится со шнурами ноутбук уже открыт!
Дедушка: "Как она это сделала?!" Юля показывает. Дедушка: "А как его включить?"
Юля (задумчиво): "Надо подумать... Ага! Знаю - надо нажать вот эту кнопку!", и нажимает кнопку включения.

Вот так четырехлетний ребенок научил старшее поколение управляться с современной техникой :-)

понедельник, 4 февраля 2008 г.

Ещё одна задачка

Задачка от Юли Г.
Продолжите следующий буквенный ряд: р, д, т, ч, п, ш
У меня эта задачка заняла значительно больше времени чем предыдущая (о лепестках розы).

Просто о сложном

Можно ли объяснить теорию относительности "на пальцах"? До вчерашнего дня я был уверен, что без заумных формул тут не обойтись, оказывается я ошибался (и это здорово!). Вот здесь лежит красивое и наглядное объяснение - спасибо автору заметок Алексею Мичурину.

Petals Around the Rose

Григорий З. прислал задачку задачку "Лепестки розы". Принцип понял довольно быстро (не дочитав до конца), но задачка весёлая. Оригинал лежит здесь, а руcский перевод здесь.