воскресенье, 31 августа 2008 г.

Отправка детей в Штаты

Прошедшая неделя была очень напряженной - я отправлял своих племянников Макса (8 лет) и Аню (5 лет) домой к родителям в Штаты. У Люфтганзы есть такой сервис - сопровождение детей в полете без взрослых. Ранее дети уже пользовались этим сервисом для перелета из Америки в Ирландию. Наш нынешний маршрут: Москва - Франкфурт - Вашигтон. За неделю до вылета я позвонил в авиакомпанию для уточнения деталей и меня заверили, что все в порядке, так что я ехал в Москву с намерением немного развеяться и дополнительно выполнить некоторые дела, связанные с банком. Ага, сейчас! Наверное, это и было бы так в любой другой стране, но мы то с вами в России. Самолет в 6.50, мы за два часа уже в аэропорту Домодедово, подходим к стойке регистрации, улыбчивый персонал помогает заполнять документы. Неожиданно, менеджер отзывает меня в сторону и говорит, что дети не смогут полететь - доверенность от родителей не принимается на паспортном контроле из-за двух фраз - "американские граждане" и "посадить на самолет". Если они американские граждане, должен стоять дополнительный штамп из консульства в их паспортах - этого нет, сопровождающее лицо не может быть пропущено к самолету - соответственно доверенность недействительна. Я звоню Лешке в USA, пытаюсь "договориться с таможней"(с) - все безрезультатно, в самолет детей не посадят. Меняем билеты та завтрашний рейс Москва - Мюнхен - Вашингтон, договариваемся с Алексеем, что он оформит и пришлет "правильную" бумагу из консульства по мылу, сдаем багаж в камеру хранения и на аэроэкспрессе возвращаемся в Москву к Сашке Ж. Я мчусь на вокзал и меняю свой билет на поезд. Вечером получаем необходимый документ и немного раслабляемся... Следующее утро (Дежа Вю), аэропорт Домодедово, стойка Люфтганзы, улыбчивый персонал, заполнение документов, разрешение от родителей воспринято нормально... Стоп, а билеты у вас на 29 сентября вместо 29 августа (при переоформлении кассир ошиблась)! У меня уже тихая истерика, бегу к кассе - там очередь, пропускать не хотят, Макс дергает за рукав и уже раз в 15-й вопрошает: "А почему так долго?" Служащие люфтганзы просят не волноваться и заверяют, что билеты для нас найдутся. Подходит наша очередь, кассир
- "А на этот рейс билетов нет!". Нет, я сейчас взорвусь "как 10 тонн тротила",
- "Есть бизнес-класс? Сколько это будет стоить?"
- "Для Вас нисколько..."
- ???
- "У Вас электронные билеты"
Не совсем понимаю, почемы в случае электронных билетов бизнес-класс идет по цене эконома, ну да ладно - мне бы детей посадить на самолет. Билеты в компьютере поправлены, бежим обратно к стойке, сдаем багаж, подходит сопровождающий - вроде все в порядке, успеваем. На паспортном контроле спрашивают почему у нас не оригинал, а копия разрашения от родителей - объясняем, спрашивают как получали. Отвечаем - по электронной почте. Офицер: "А надо было по факсу! Будем разбираться, что с вами делать."
Оказывается у них в иснтрукции написано про факс, а вот про существование e-mail составители инструкции похоже не знали. Может кто мне объяснить чем факс "надежнее" электронной почты? Еще минут 20 меня мучает неизвестность и наконец вынесен вердикт - детей пропускают. Быстро целую Анечку, обнимаю Макса, последние напутственные слова...

Сейчас дети уже вместе с папой и мамой, все закончилось хорошо. А в то утро, вернувшись в Москву я выпил рома и завалился спать, сон - лучшее лекарство от нервов...