среда, 3 декабря 2008 г.

Япония, день третий

Уже два часа ночи, а я все еще за компьютером... Срочно вызвонили меня по скайпу и загрузили работой... Ну да ладно, все равно надо описать события сегодняшнего дня.

Как ни странно, день начался с завтрака :-) "Шведский" стол в здешней гостинице вовсе не шведский, а совсем даже японский по набору предлагаемых блюд. Рыба, супчик, рис, что-то из яиц типа сладкого омлета, кофе. В общем вкусно, но есть приходится долго - палочками то еще не очень получается, а европейскими приборами я здесь не пользуюсь :)

В общем, снова метро, пересадка и мы приехали некоммерческую организацию ECOM, которая занимается разработкой рекомендаций и подходов для организации електронной коммерции в местный японский центр (точное название не помню). Занимается она этим в интересах японского бизнеса, поскольку несколько лет назад местное правительство осознало, что для прогресса стране восходящего солнца просто необходимо наладить электронную торговлю - сокращение издержек на логистику, прохождение сделок, документооборот и т.д. Короче - в правильном направлении они двигаются, России тоже подобная организация бы не помешала (если б работала, а не фонды "пилила")

Затем на местной электричке доехали до "Японского центра производительности для социально-экономического развития" и прослушали лекцию о специальном портале для связи российских и японских бизнесменов - у него два лица, одно японское, а второе - русское. Очень похоже, что лектор просто рекламировал свой бизнес, т.к. за размещение информации на сайте надо платить.

После занятий самостоятельно поехали толпой (человек 8) в ьагазин сувениров и я даже что-то там прикупил (пока не скажу, а то жена тоже этот блог читает :-) ). Затем поехали в специальный район, где продается электронная техника "overseas", т.е. для использования за пределами Японии. В общем, купил я фотоаппарат, завтра попробую поснимать. Кстати продавец неплохо говорил по русски - оказался парень из Узбекистана, здесь учится в университете в аспирантуре на лингвиста и подрабатывает в магазине.

UPD: Дописываю уже с утра после завтрака, спал что-то около 4 часов - похоже предстоит героически бороться со сном после обеда :-)
Вчера прокатился на японской электричке (JR) с пересадками, то-ли процент англоговорящих японцев на JR невелик, то ли это мне так повезло, но два человека у которых я уточнял маршрут пересадки не знали этого языка (как впрочем и русского) . Тем не менее, до гостиницы я добрался :-)

Вообще японцы - как дети (особенно учитывая их любовь к комиксам :-) ) и мне они нравится - абсолютно другая страна и менталитет.

Комментариев нет: